Вход

Хабаровский край

Площадь 788 600 кв. км
Население региона 1 301 тыс. чел.
Административный центр город Хабаровск
Население города 610 тыс. чел.
Сайт инвестиционного портала invest.khv.gov.ru

Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Хабаровским краем инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.

Мера

Требования

Финансовые меры поддержки

Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)

Требования к приоритетным инвестиционным проектам Края (ПИП):

Инвестор одновременно:

  • не находится в процессе ликвидации
  • не находится в процедуре банкротства
  • не имеет недоимки по налогам, сборам, задолженности по пеням, штрафам, процентам в консолидированный бюджет Края, подлежащим уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах
  • не имеет неисполненных обязательств по уплате в консолидированный бюджет Края арендной платы за земельные участки
  • не имеет неисполненных обязательств перед Краем, срок исполнения которых истек, возникших из соглашений, контрактов, договоров, предусматривающих предоставление краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности

Проект одновременно:

  • соответствует приоритетам государственной инвестиционной политики Края, определяемым в соответствии со стратегией социально-экономического развития Края приоритетами, целями, задачами и направлениями социально-экономической политики Края, показателями достижения целей социально-экономического развития Края
  • соответствует критериям экономической[1] и социальной[2] эффективности инвестиционного проекта

Предоставление льгот по уплате арендной платы за земельные участки, предоставление земельных участков без проведения торгов (подробнее см. порядок предоставления земельных участков)

Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с реализацией инвестиционных проектов

Предоставление государственных гарантий

Государственные гарантии предоставляются в том числе инвесторам, реализующим ПИП, – в таком случае к инвесторам и проектам распространяются требования, установленные для приобретения проектом статуса ПИП

В случае реализации инвестиционного проекта, не обладающего статусом ПИП, к инвесторам предъявляются требования, аналогичные требованиям к инвесторам, реализующим ПИП

Предоставление в залог имущества Края

Инвестор одновременно:

  • соответствует требованиям к инвесторам, реализующим ПИП
  • осуществляет деятельность на территории Края
  • соответствует критериям оценки финансовой устойчивости заемщика, установленным Правительством Хабаровского края
  • имеет обязательство возместить ущерб, причиненный казне Края, в случае обращения взыскания на заложенный объект залогового фонда Края
  • проводит оценку объекта залогового фонда Края за счет собственных средств
  • осуществляет страхование заложенного объекта залогового фонда Края в полной стоимости от рисков утраты и повреждения, а если его полная стоимость превышает размер обеспеченного залогом кредитного обязательства, – на сумму не ниже суммы кредитного обязательства, за счет собственных средств

Проект одновременно:

  • соответствует критериям отбора инвестиционных проектов, установленным Правительством Хабаровского края
  • финансируется за счет собственных средств инвестора в объеме не менее чем 50% стоимости проекта

Предоставление бюджетных инвестиций на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства краевой государственной собственности, в отношении которых осуществляется строительство (реконструкция)

Предоставляются частным партнерам (по соглашениям о государственно-частном партнёрстве), концессионерам (по концессионным соглашениям) в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными соглашениями о государственно-частном партнерстве, концессионными соглашениями

Меры поддержки для инвесторов, реализующих региональные инвестиционные проекты (РИП):

Инвестор соответствует требованиям, установленным пп. 1 п. 1 и пп. 1 п. 3 ст. 25.9 Налогового кодекса РФ

Проект соответствует положениям главы 3.3 Налогового кодекса РФ

Дополнительные региональные требования к проекту: проект не может быть направлен на осуществление деятельности в сферах лесозаготовки, добычи и обогащения угля и антрацита, добычи металлических руд, добычи прочих полезных ископаемых, производства драгоценных металлов

Нефинансовые меры поддержки

  • Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна» (подробнее см. «Единое окно» для инвестиционных проектов)
  • Оказание информационно-консультационной помощи
  • Представление инвестиционных проектов на российских и международных мероприятиях
  • Организация и проведение выставок, конгрессов, конференций, "круглых столов", презентаций, семинаров, симпозиумов, форумов, ярмарок инвестиционных проектов
  • Размещение на официальном сайте Правительства Хабаровского края либо интернет-портале об инвестиционной деятельности в Крае сведений: об инвестиционных проектах, планируемых к реализации и (или) реализуемых на территории края, о земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и их обеспеченности объектами коммунальной и транспортной

Меры стимулирования в сфере промышленности

Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые субъектам деятельности в сфере промышленности[3]:

  • налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • субсидии, предоставляемые за счет средств краевого бюджета
  • финансовая поддержка, предоставляемая Фондом развития промышленности Хабаровского края
  • государственные гарантии
  • информационно-консультационная поддержка
  • организационная поддержка
  • поддержка научно-технической деятельности и инновационной
  • поддержка в области развития кадрового потенциала

Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных кластеров, застройщиков индустриальных (промышленных) парков, участников СПИК, а также порядок его заключения установлены федеральным законодательством

Меры поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях (ТОСЭР)[4]

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Пониженные тарифы страховых взносов
  • Таможенная процедура свободной таможенной зоны
  • Стабилизационная оговорка
  • Специальный режим государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • Предоставление государственных услуг на самой ТОСЭР в режиме «одного окна»
  • Особенности трудовой, медицинской и образовательной деятельности, а также отношений в области рыбоводства, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
  • Иные преференционные условия осуществления предпринимательской деятельности

Инвестор одновременно:

  • имеет государственную регистрацию на ТОСЭР
  • не имеет обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОСЭР
  • не применяет специальных налоговых режимов
  • не является участником консолидированной группы налогоплательщиков
  • не является НКО, банком, страховой организацией (страховщиком), НПФ, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией
  • не является резидентом ОЭЗ любого типа
  • не является участником РИП
  • осуществляет деятельность исключительно на ТОСЭР
  • не имеет недоимок по налогам и сборам, страховым взносам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период
  • не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства

Для ТОСЭР «Хабаровск», «Николаевск», «Комсомольск» одновременно:

  • осуществление видов экономической деятельности по кодам ОКВЭД, установленным в Постановлении Правительства РФ о создании соответствующей ТОСЭР
  • минимальный объем капитальных вложений в течение первого года от 500 тыс. руб.

Меры поддержки для резидентов территории свободного порта Владивосток (СПВ)[5]

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Административные преференции и специальный визовый режим для иностранных граждан
  • Сопровождение проекта по принципу «одного окна» для инвестора (подробнее см. «Единое окно» для инвестиционных проектов)
  • Сокращенные сроки проведения проверок резидентов
  • Право управляющей компании на защиту резидентов в суде
  • Отсутствие квот на иностранную рабочую силу (доля до 20%, свыше 20% – по решению Наблюдательного совета)
  • Режим свободной таможенной зоны
  • Использование готовой инфраструктуры и приоритетное подключение к ней

Инвестор одновременно:

  • является индивидуальным предпринимателем или коммерческим юридическим лицом
  • имеет государственную регистрацию на территории СПВ (Ванинский муниципальный район Хабаровского края, Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края)
  • отсутствует недоимка по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов
  • не находится в стадии несостоятельности (банкротства), реорганизации или ликвидации

Проект одновременно:

  • предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 5 млн руб. в срок, не превышающий 3 лет со дня включения инвестора в реестр резидентов СПВ
  • предусматривает реализацию на территории СПВ нового проекта для инвестора либо новых для инвестора видов предпринимательской деятельности[6]


[1] Результативность экономической деятельности, определяемая отношением полученного экономического эффекта (результата) от осуществления инвестиционного проекта к затратам, обусловившим получение этого эффекта (результата), и (или) влиянием реализации инвестиционного проекта на формирование доходов и расходов консолидированного бюджета Края.

[2] Результативность экономической деятельности, определяемая влиянием реализации инвестиционного проекта на уровень и качество жизни населения Края.

[3] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, промышленного кластера, заключаемое между инвестором и управляющей компанией, СПИК.

[4] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР, заключаемое с управляющей компанией и получение статуса резидента ТОСЭР. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

[5] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на СПВ, заключаемое между инвестором и управляющей компанией, включение инвестора в реестр резидентов СПВ. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на СПВ.

[6] При этом запрещенными видами деятельности являются: 1) добыча нефти и природного газа, 2) производство подакцизных товаров, за исключением производства автомобилей легковых, мотоциклов, моторных масел, авиационного, дизельного и автомобильного топлива, 3) деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (за исключением аренды и лизинга сельскохозяйственных машин и оборудования; строительных машин и оборудования для гражданского строительства, транспортных средств; воздушных транспортных средств; водных транспортных средств; железнодорожных транспортных средств; двигателей, турбин и станков; прочих машин и оборудования, и материальных средств; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма), 4) деятельность стоянок для транспортных средств.

Виды деятельности, на которые не распространяются меры государственной поддержки: 1) финансовая и страховая деятельность, 2) деятельность по организации и проведению азартных игр, 3) торговля оптовая и розничная, за исключением реализации товаров, произведённых резидентом СПВ на территории СПВ, в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности резидента СПВ.




Регулирование: